|
Продолжение
повести: Уникум, мечтавший о Безработице Часть 3, 3-е
издание, иллюстрированное (v3-3)
\ к живой книге 3 изд.\ |
|
Часть 1 1. Вступление Часть 2 5. Тайна 6. Опора
души |
Часть 3 Часть 4 10. Предмет вне формальных аттестаций 11. Защита по... 13. Выводы
для… |
|
Для мечты награды выставок и грамоты, получаемые каждый год, не были
"ступеньками". Нет, это как бы "сыпалось на голову" само
собой. Для мечты желание учителей увидеть тебя медалистом школы – тоже не
имело значения. И Семён пренебрёг настойчивыми советами мудрых учителей,
чтобы оценками "подтянуть" медаль. Только пересдать одно сочинение…
Наверное, чьи-то медали так и делались. Да не нужна ему показуха! И нечестно так! "4" – это хорошо. А всё лучшее пишется не на оценку. Обычный Аттестат. Выпускной бал школы №9. Пригласительные билеты на
бал всему классу прилежно и "по-типографски" нарисованы его рукой.
Легли в альбом последние школьные фотографии. С "журавлиной тоской" он объехал на велосипеде весь город и
пригород, парки и рощи. За стеклом серванта на долгое ожидание застыли модели
самолётов и самоходная баржа с электромотором. Не доделано радиоуправление…
Над кроватью замер планер. В подвале дома и на стенах кладовой оставались
остовы пяти недостроенных самолётов. Он знал, что настоящие самолёты уведут
его отсюда надолго… Бах! И тем же летом Семён "недобрал полбалла" на рывке в ВУЗ. И друзья тоже. И все трое были рады остаться опять втроём, втроём пошли токарями на
химкомбинат. Этот год тоже стоит отдельного рассказа. В этот год Семён впервые
серьёзно схватился с административной и юридической несправедливостью
"системы". Только что получивший 3-й разряд молодой токарь-универсал не выполнил
план. Всего на горсть шайб. После школы и зарабатываемых денег было
достаточно. Какой ещё план! Из-за двух десятков колечек
депремировать целый цех? Да вы с ума сошли! Люди столько сделали! А что
изменится, если шайбы я "дорежу" завтра? Завод встанет? Да они
после сдачи уже неделю в кладовых лежат! Теперь из-за него по правилам
"Кол. Договора" и "бригадного подряда" (которых он и не
видел, и не подписывал) бригада, смена и цех должны были лишиться премии,
сняты с соцсоревнования. Если бы предупредили заранее, он бы остался и после
работы, чтобы наточить недостающее "до плана" количество этих
простых колечек. Но уже "закрыли наряды". Для их
"спасения" надо было подписать фиктивные "накладные" для
зачисления на себя работы, которую выполнил другой токарь. "Обычное" для многих на РМЗ дело. Но бесчестное, мерзкое.
Коренастый, добродушный и пожилой, как отец, мастер, живший с Семёном на
одной улице, был очень настойчив. Профорг, свободно работавший на любом
станке и бывший одним из кумиров Семёна, к ужасу правдивого комсомольца,
поддержал это бесчестие. "Надо!" "Для общей пользы"!.. Принуждение к бесчестию, как и его оправдание – были отвергнуты.
Зачем мне присваивать чужое? Я и так хорошо работаю. Дополнительно поощрить
обогнавших в соревновании – хорошо. Но депремировать целый цех, так много и
хорошо сделавший, за горсть не бог весть как срочно нужных шайб?!? Великое своими примерами слово "Надо!" прозвучало призывом
совсем не к доброму, и не к честному делу. Ишь, чего придумали! Чужое
присваивать, бумаги фиктивные лепить! Для "пользы"! Люди, так много говорившие о правде и чести, о
справедливости и героизме – молчали и не противились бесчестной
"необходимости", возведённой в порядок… В уме ли вы, коль вините за желание остаться честным?! Это коллективное
помрачение или коллективное предательство? А ведь нетрудно опытному человеку узнать и коллективное
уголовное преступление - принуждение с использованием служебной зависимости и власти к
приписке, к созданию фиктивного документа… Бригада и цех были из-за него незаслуженно наказаны депремированием.
А с другой стороны – и поделом! Система, принуждающая к открытому и осознанному бесчестию
целые коллективы,
пусть с пустяка, как и незаслуженно наказывающая целые коллективы за их
честно живущего индивида, – эта система стала отвратительной, враждебной. Предательство принципов порядочности и чести, которым учили с детства,
навязывалось от лица администрации, государства. И от лица профсоюза,
"школы коммунизма"! Это было потрясением. В "общую тетрадь" он записал: На десять тысяч честным был один,[1] Когда
Датчанин[2] с Англии брал дань. Сейчас
мошенник всюду господин, Хоть
коммунизм почти, куда ни глянь. Оказалось,
существует много поводов и способов и для принуждения к подлости, и для её
оправдания. И все доказывали, что это всё – "законно"! !?? Непорядочность не может быть "законной"! Юноша сделал правильный вывод: Любое стимулирование к достижениям
должно быть защищено от злоупотреблений и фальсификаций так, чтобы само
злоупотребление стало опасно и невыгодно потенциальному злоумышленнику. Жаль, что у юристов нет пока такой простой формулы. Надо разослать. Надо добиться этого! Пусть примут! Включить надо это
в перечень Проблем. Потом. А сейчас? Нет, сейчас я прав! А об их "колдоговорах"
и "подрядах" они обязаны были подумать сами! Пусть задумаются
теперь, пусть изменят! Не должна эта нечестность тянуться вечно! После довольно абстрактной школы Средней Школы и "школы
комсомола" это был настоящий экзамен жизни, когда против тебя все
"нормальные люди". Они учат и говорят о чести, а принуждают к бесчестию
в реальной жизни. "Ради дела", "для твоей и нашей
пользы". Ведь это повторили не только в цехе, в профкоме и в
"комсомоле" завода, но и в горкоме комсомола и профсоюза! Подлость любит благородные маски. В этой тихой схватке тридцать лет
назад Семён совершил свой первый гражданский подвиг. На глазах у всех учивших его
честности и чести. С молчаливого согласия
трусов творятся все преступления мира.[3] Он прочёл об этом в школе, совсем по другому поводу. И вот, "извольте
на себя примерить"[4]. В школьных сочинениях по литературе принято было писать "так
поступил бы каждый". Но важно, что так не поступали ни "каждые", ни
многие. Вот такие только "единицы". Может, вообще – один. И этим же
обществом он же был осужден за честнейший поступок. "Береги честь смолоду" – всегда напутствовали отец и мать.
Он помнит. А что же эти?… Мир не дрогнул… Депремированный народец "утёрся", и подлые
правила не изменились. "К добру и злу постыдно равнодушных"[5] Семёну не было жаль. Но… Где граница между обязанностью учителя вырастить порядочных граждан и
ответственностью
общества за нанесение морального увечья порядочным гражданам непорядочным
поведением государства и общества? Где их мера? Где границы и мера ответственности законодателя, не создавшего
механизмы исполнения декларативных норм закона, не облёкших красивые "правила
жизни" в формулу исполнимого закона? Где ответственность прокуратур, десятилетиями не вносящих предложений
по созданию норм и "механизмов" безусловного исполнения законов,
норм и механизмов неотвратимости наказания за преступления? Что это за химерная
инстанция фиктивного, неэффективного, безответственного надзора? Никто не мог и не хотел схватиться с государственной машиной.
Казалось, что она сложена из отдельных людей, которых мы же "туда"
выбирали… И какими чуждо-враждебными, холодно-непонимающими становились эти
люди "там"… Токарь Маленков дал себе слово эту "машину" переделать,
разобрать, сломать, победить. Размеры этой махины он пока не совсем
представлял. Но менять этот мир действительно было НАДО! И если не я сам, то кто? К слову, "Колдоговор" он преодолел частично спустя только
15 лет, на МПКБ "Восход". Как случай, а не как систему. Опять один
на глазах у всех и без поддержки "масс", так любящих поговорить о
справедливости и чести. Систему надо было менять… Почти следом за этим жизнью был дан следующий
жестокий урок. Сосед по станку испортил Семёну одну из партии заготовок для тяжёлых
нержавеющих шпилек, постучав в своём станке "железякой" и забив
центровочное отверстие шпильки. И незаметно подложил
испорченную им шпильку обратно в стопку годных. Партия серийных деталей
делается любым токарем машинально. "Забитую" шпильку вырвало из
"центров" при нарезке резьбы… Не в глаз, не в висок, а в лоб… Отметина судьбы. "Рождённый гореть, не тонет"… Семён получил
"только" сотрясение мозга. Сосед честно признался. Умысла не было,
недомыслие вполне взрослого "недоросля". И опять "для общей пользы"
происшествие как ЧП оформлять не стали (иначе опять будет депремирование
цеха, хотя виноват один начинающий токарь перед другим начинающим). Не
оформили "больничный лист", хотя под чубом наложили два шва, скрыли
от родителей, перевели на две недели "на легкий труд". С дикой
головной болью надо было по часу "в один конец" и, как правило,
стоя, в давке, на автобусе ехать на работу, где его мучили головокружения…
Двужильный был мальчишка. Сейчас не все, но скажут – подлецы, садисты, крохоборы. А тогда… Тогда
требовали героизма для спасения премиальных денег для цеха, для сотни семей.
Государство преступными правилами понуждало к преступлениям для
"выживания", для удержания честно заработанного, топило интересы и
здоровье своего будущего Таланта, вредя ещё ста семьям… А в целом, Семёну продемонстрировали ещё один вид согласованного и
коллективного предательства, воспитанного массово государством, строящим общество
социальной справедливости. На фоне идеалов социализма правда жизни имела кощунственный и циничный
оскал. Просто нагромождения кощунства над идеалами. В мирное время и в "бытовых" условиях требовались
героические усилия, потому что "большинство",
"нормальные" вели себя преступно и к закону, и к идеям, и к людям. К себе. К своему
будущему. Зачем тебе слепая вера, человек? Ведь достиг ты многого в науках,
поднял уровень образованности "рядовых". Были ли законы, обязывающие защищать законные интересы потерпевших?
Были. Ст. 113 УК РСФСР (истязание, до 3-х лет тюрьмы), ст.114
УК (неосторожное телесное повреждение, до 1 года тюрьмы), ст.1521
УК (приписки и другие искажения отчётности о выполнении планов, до 3-х лет тюрьмы), ст.170
УК (злоупотребление властью или служебным положением, до 8 лет тюрьмы), ст.175
УК (должностной подлог, до 2-х лет тюрьмы), ст.196 УК (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей,
бланков, до 5 лет тюрьмы). Можно было наказать за невыполнение защиты? Нет. Ст.189 УК РСФСР (укрывательство преступлений) и ст.190
УК (недонесение о преступлениях) не включали наказания за преступления по ст.113,
114, 1521, 170, 175 УК и ст.196
УК, т.е. позволяли их совершать и скрывать безнаказанно! Что же это за законы такие? Они не гарантируют справедливость! Что это за
"народная демократия", где за словами о власти народа стоит только
власть чиновников? Что это за социализм, где зовущий следовать за идеями не живёт по
этим идеям? Идеи-то тут не при чём. При преступном управлении криминальные
государства носят часто "демократические" наряды. "Театр
жизни"… Любите справедливость, судьи земли.[6] А вы, граждане, не откладывайте в долгий ящик проверку делом благих идей
и норм. Внедряйте их ежедневно! Каждым своим днём жизни! Иначе в долгий ящик
задвинут вас самих… Тогда этот молодой Индивид сказал: пора, наконец, официально
создать Перечень Проблем. Как исследование, как результат Знания ситуации. Проблемы приходят и уходят. Проблемы и
их Перечни
составляем для человека, района его жизни, для страны… Ещё Шекспир устами
Гамлета сказал, что Нет ничего ни хорошего, ни плохого;[7] Это размышление делает всё таковым. Хотя старейшая
сага о Гамлете датирована около 1200 года, и философских мыслей об этом не
несёт. Но Некрасов подтвердил мысль Шекспира: – Нет безобразья в природе.[8] Так ведь в мире людей – есть! И знаний "школьной классики"
не хватит, чтобы описать их и разобраться! А дорога жизни, вот она, потекла, и
требует нешкольных решений. Ты веришь в "компромисс" с хамелеонами, которые только что
и тебя, и честь предали? Проблемы иногда "кажутся" и "создаются на пустом
месте". Где их быть не должно. Искусственно. Кому это выгодно? Проблемы имеют свойство повторяться. Проблемы прошлого искусственно
воссоздают (и
сегодня) и модифицируют те, кому это выгодно. Это же умышленное
причинение вреда
людям чиновниками в органах управления государством и предприятиями. Это и
работа мошенников под флагами разных (порой благих) организаций. Одиночек и
шаек. Государство – регулятор злого и доброго в обществе. Государство – создатель
законов, решений, стимулов. Познай законы и реальное поведение людей в
государстве, и ты разложишь правду и ложь его. Но стать перед фактом - мало. Должно быть эффективное решение к переменам, к
лучшему. Каталог Проблем и их Решений спасал бы от повторного
"наступания на грабли", был бы одной из энциклопедий жизни
общества. Он полезен, его надо создать. И как Завещание всем живущим вослед. И из этого перечня можно выбирать Проблемы для решения Сегодня и
Завтра (временные и долгосрочные). Или в будущем, когда малоактуальное и
(или) пока нецелесообразное сегодня – "дозреет". И создавать механизмы решения (устранения) Проблем. Создавать
механизмы, исключающие повторение и накопление Проблем, Механизмы
Поступательного Улучшения жизни, тематические Обзоры и Архивы по решению
аналогичных и схожих проблем. Мировую Энциклопедию Управления Государством и
Обществом. Энциклопедию эффективного Управления. Пособие по
"ненаступанию на грабли" при движении к благой цели. На этой энциклопедии люди будут учиться отличать
наивных от злоумышленных, отличать и устранять "лохотроны", искоренять
организованную преступность во власти и "уличную". На этом Перечне Проблем должно строиться эффективно
действующее Законодательство и План работы законодателей и Правительства. Токарю ясно, как пишут ему план. А как пишут план писателям законов?
И пишут ли? Наивное письмо пошло в горсовет и в правительство. Токарь заложил
Проект сотен докторских диссертаций в вопросы письма, в свой проект и в свой
План Жизни. Ему даже не ответили. Мало ли что напишут дети взрослым и мудрым. У
них есть свои Планы, циркуляры, оклады. Зачем им ещё морока? Получена
очередная горькая пилюля пренебрежения. Их впереди будет ещё так много… Это потом он узнает, что есть строгое Положение "О
порядке работы с обращениями граждан". Потом он узнает, что и это
Положение, и сотни других попираются, как и законы страны. Даже если они
содержат предложения для блага страны и её народа. Попираются властью, "народной" властью, от имени
и по поручению. С издёвкой уверенных узурпаторов. А если "письма граждан" содержат сведения о
преступлениях,
то их, вопреки требованиям УПК, не регистрируют как заявления о
преступлениях, и в трехдневный срок по ним не открывают Дел. По
"Положению" их проволокитят месяц и дадут "отписку". Это мощный канал
сокрытия преступлений и укрывательства. "Всё во имя человека, всё для блага человека". А на деле?
Потом, когда осмелели во времена "перестройки", добавили к этому
лозунгу: "И мы знаем имя этого Человека…". Коммунисты шутили ещё смелее: "на всех благ не хватит. Не
коммунизм пока". И делили созданные всем народом блага среди
"авангарда", в котором тоже многим ничего не доставалось. Идею систематизации и планового устранения недостатков в
законодательстве, в производстве и в других сферах жизни он дерзко предложит позже
Верховному Совету и Правительству в 70-е, 80-е, 90-е годы… Он не верил, что
за него и без него подумают и сделают сами "как надо". Но он наивно
верил, что его мысли прочтут, оценят, внедрят во благо всем. Перечень
Проблем, как и повод для его создания, и система их решения были уже много
серьёзнее и длиннее. В театре жизни с решением многих проблем Семён предлагал
сократить и число комедиантов, "бюджетных
чиновников",
затраты на которых превышали зарплаты зарабатывающих в сфере производства.
(Ведь и сейчас так!) Что-то не спешат отцы-командиры себя сокращать. Ни тогда, ни сегодня.
Многократно повторяя "незаменимых нет", они себя-то считали
незаменимыми. В лукавую душу не войдёт
премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху.[9] Если ты прочёл идеи и понял, поддержи их. Завещание написано. В твою
пользу, живущий. Загляни в таблицу в конце книги. В неё
собраны идеи, чтобы их легче охватить, выбрать. Добейся исполнения
завещанного для блага твоего… В очень средней советской "средней школе" не было
факультативов по экономике и управлению производством и государством. В его
"георгине увлечений" явно не хватало этих лепестков. "Школьные годы чудесные"[10] мчались к концу, и надежд
на приобретение этих "лепестков" не было. Этому надо было учиться. Чтобы быть
принцем хоть для одной девчонки, надо научиться управлять страной, чтобы в
ней было уютно и без революций возмущённых подданных. Но специально в
"институт управления" он тогда учиться бы не пошёл. Там тебя научат
быть винтиком в большой и преступной машине. Нужна была свобода и честный
выбор в том, что ты делаешь. К свободе тянуло интуитивно. Он мечтал быть лётчиком. Казалось, лётчик свободен более всех других.
По крайней мере, – в небе. Он хотел бы быть также обучен наукам и искусствам, и оказаться
свободным как Гамлет. Он бы уж не слонялся бы в сомнениях и в ожидании венца!
Он учредил бы "Колледж Генераторов Идей" и "Академию
Генераторов Идей". Что толку читать слова и клевету[11]? Издал бы Энциклопедию
Идей мира,
Историю государств и народов. Создал бы Клуб, школу, Академию Талантов. Собрать бы таланты в Совет Страны вместо сползшихся туда
карьеристов! Вся Дания не больше, чем Тульская область. Вот бы это сделать! У
Гамлета кроме шпаги ничего не было! Библиотека и то не его, королевская. А у
Семёна пока – и того меньше. Переписываться со школьником из ГДР о погоде и занятиях – было
скучно. Найти бы по переписке Гамлета! Но то ли цензура, то ли ведающие
"дружбой народов" дяди мешали, то ли Гамлеты вымерли, –
единомышленник не находился. 1968 год. "Пражская весна", расстрел мирной демонстрации
перед горкомом партии в Новочеркасске… Сын "зелёный" и горячий,
решивший доказать несправедливость трудовых отношений в СССР… Неискушённые
попытки сменить действующие порядки на честные. Мальчика
берегли от рассказов о мясорубке Революций, 30-х годов, войны. Берегли от
преждевременной горячности и озлобленности, от появления трусости перед
адской машиной государства и его гражданских правил. Берегли, но этим
обедняли и его опыт. Но борьба за справедливость могла ведь поглотить сына
чиновничьими мясорубками. Какая буря чувств была в душе родителей?! Это стоит, может, отдельного рассказа. Но
имеющий уши да услышит![12] Ему и этого достаточно.
Поэтому помяну ещё только одну из трагичных сцен финала
"заводского" года. На призывной комиссии в "непобедимую
и легендарную родную Армию"[13] весной 69 года лётчики
были не нужны. По крайней мере, в Новомосковске. На комбинате они тоже были
ни к чему. Друзья были отличниками ГТО[14] и ГЗР[15], по направлению завода
окончили курсы мотористов торпедных катеров. Хотя и моряки химкомбинату тоже
были не нужны. Разве что рыбу ловить в малом местном водохранилище. Но… Набирали артиллеристов. И майор, председатель медкомиссии военкомата,
предложил, "чтобы избавиться от недостатков" для зачисления в
лётчики (!) одному и другому – вырезать гланды (то бишь – миндалины в горле),
третьему – вырезать аденоиды. С направлением военкомата друзья сразу явились
в хирургическое отделение горбольницы, сообщив домашним уже о назначенных
днях операций. Для мечты – хоть голову на отсечение. И до отсечения было недалеко. На операцию Семён, по счастью, попал к
уважаемому всем городом хирургу. Гланды – операция пустяковая, а доктор очень
занят. Пришлось на три дня замешкаться. Шёл дождь. Семён наклеил на смоченное
водой стекло окна палаты лист бумаги, рядом из смоченных водой бумажных лент
склеил на стекле визирную рамку, выделил пейзаж химкомбинатовских
нагромождений. И родился панорамный пейзаж. Горизонт в ажурных переплётах труб и
цехов, в сказочных шлейфах дыма. От него веяло холодом, тревогой, какой-то
тоской. В пяти минутах от счастья полёта в лётную школу – какая-то
безысходная тоска… Может быть, дело в дожде… Операция должна была быть скоротечной. Чик, – и всё. Смущала
"маленькая толпа" молодёжи в белом. Семён ещё не знал, что так
"на живых образцах" учат студентов. Доктор доверительно один на
один с тобой. Где-то рядом ему ассистирует медсестра. Глаза и лицо закрыли
марлевой маской. Надрез, крючок впился в ткани миндалины, треск отрываемых тканей, – и
профессор зачертыхался, затем поочередно приглашались студенты, разглядывали
горло… Поучительный случай. Им повезло. Оказалось, через гланду прошла вена.
Будь хирург менее опытен и менее осторожен, то, перерезав её, кровь уже
остановить он бы не смог. Вернулся бы Семён домой холодненьким, с натюрмортом
химкомбината на гробу. Но "рождённый гореть – не тонет". "Урок
студентам" прошёл успешно, хотя глотание собственной крови, пока тебя
показывают, перетягивают вену, опять показывают, потом окончательный
"чик", потом следующую гланду так же…, – показались вечностью. Маленький пост, стрептоцидовые пудры на швы, потом кашки, … Вот уже и
заговорил… Вот вылетишь из больнички, и полетишь… У мечты – лучшие из
крыльев… А придя через месяц в военкомат… А придя через месяц в военкомат, готовыми к полётам, они услышали от
того же улыбчивого майора, что после этих операций в лётчики уже не берут. Никогда. "Вы, ребята, не так меня поняли"… Да поняли мы тебя, подонок… Если бы не лучший хирург города, то твоя
шутка могла бы быть последней в жизни талантливого юноши. Но его мечту ты всё
же зарезал. Даже школьник понимал бесполезность обжалования действий офицера
медкомиссии. Единственные документы – направление медкомиссии, описание
предоперационного состояния – были в больнице. Копию или выписку можно было
получить только "по запросу", который могли дать только
поликлиника, военкомат, суд, прокурор. Как же, так тебе и дали… А
единственным доказательством напрасности операции, без которой живут
большинство владельцев миндалин, были сами удалённые миндалины. Найди теперь
их! Важнее было и условие (операция ради направления в авиашколу),
которое, конечно же, на листке направления медкомиссии не вписывалось. Из
артиллеристов не вырастить лётчиков, а крылатых мечтателей превратить в
артиллеристов – запросто! Кажется, многоопытным государством всё
продумано во вред человеку и в пользу преступникам всех мастей. Тогда чьё оно,
государство? А можно ли вообще поверить, что накажут офицера военкомата за
школяра? И как? Чем можно компенсировать отрезанную мечту? Список достойных осуждения проделок комиссий военкоматов – не тема
этой книги, его когда-нибудь издадут комитеты солдатских матерей… Это была третья за год встреча с предательством и коварством
подлеца на авторитетном государственном посту. Вот густо смазала жизнь по нежному
романтизму юности! Воспалённые миндалины бывают у всех. Это их роль. Но из-за простуд не
гонят под нож. Убрав "ворота" горла, миндалины, ему уже на всю
жизнь подарили и новую проблему – фарингит… А главное, – отрезали мечту о полётах… "Дворового" хулиганистого Женьку Абрамина взяли в армейскую
"аэродромную прислугу". Поближе к мечте. Но в Польшу, далеко от
дома. Подальше от такого дома. И в этот проклятый город он уже никогда[16] не вернулся. Вовка Авдохин попал тоже рядом с аэродромом. Радистом в Германию.
После армии Володя окончил всё же химинститут, но уехал с женой в Орск… Заторопился и Семён. Его вызывал директор РМЗ, беседовал, искал
способ заинтересовать и оставить необыкновенно способного и шустрого токаря.
Он "чувствовал" кадры. Но парню "была мала кольчужка".
Перспектива работы токарем была ясна, доля обретённого опыта и освоенных
станков ничего не меняла. Предавший его коллектив удержать уже ничем не мог.
Спасибо за науку! Прощайте! А подрезанные
крылья мечты звали всё же летать и творить, создавать крылья другим… Видно,
бурый медведь Наступил
мне на ухо, – Не
могу я так петь, Как
весенняя муха, Не
могу я нести Свою
песню на крыльях… –
Хватит чушь-то плести! –
Сказку ж делают былью! Я
хотел бы летать В
небе мал-жаворо'нком, С
высотой обретать Голос
чистый и звонкий. Но
хочу и орлом Я
попробовать силы И
Победы над Злом Дать
для Родины милой. Чтобы
к близким, родным Вновь
вернулося счастье, Разрослось,
и над ним Не
кружили напасти. А
пока уезжать Предстоит
спозаранку, Где
мой меч-кладенец? Где
моя самобранка? В
чистом поле чудес Не
нашёл я пока. В
Школу Высшую влез, Подучусь.
Далека Та
тропа к небесам, И
к полётам, и к песням, И
к Победам… Но сам Доберусь,
хоть враг тресни. |
|
И
построю я сам Самолёт
свой упрямо, Поднимусь
к небесам И
найду там для мамы Ключ
от счастья её. И
ко всем честным людям Я
пошлю на жильё. Я
смогу. Пусть
так будет! |
Дом 26 по Коммунистической улице в мае 2003 г., из
которого уехал Семён на учёбу (и навсегда) в 69 году. |
К продолжению повести (ч. 3b) \ к оглавлению повести
\ к живой книге 3 изд.\
ã Фонд гражданских инициатив,
МО МОИП, 2000-2014
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2014 \ контакты
\ дружеские сайты \
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
Обновление: 01-06-2014fog
[1] видимо, под влиянием
Гамлета Уильяма Шекспира, акт II, сц. 2: "быть честным при том, каков этот
мир, -
это
значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч".
[2] Принятый в те времена
"альтернативный" титул короля Дании.
[3] Не бойся врагов – в худшем
случае они могут тебя убить.
Не
бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся
равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их Молчаливого согласия
существуют
на
земле предательство и убийство. (Бруно
Ясенский).
[4] У А.С. Грибоедова в
"Горе от ума": "Извольте на себя примерить".
[5] см. - М.Ю. Лермонтов,
"Дума".
[6] Библия, Ветхий завет, Книга
премудрости Соломона, 1.
[7] У. Шекспир. Гамлет. Акт II,
сц. 2.
[8] Н.А. Некрасов. Железная
дорога.
[9] Библия, Ветхий завет, Книга
премудрости Соломона, 4.
[10] Строка из песни
"Школьные годы".
[11] У. Шекспир. Гамлет. Акт II,
сц. 2. Диалог Гамлета и Полония.
[12] Библия. Евангелие от
Матфея, гл. 11, ст. 15.
[13] Строка из популярной песни.
[14] Комплекс нормативов
"Готов к Труду и Обороне".
[15] Комплекс нормативов
"Готов к Защите Родины".
[16] На год написания - так и было. Но с получением пенсии майор Абрамин поселился в Новомосковске, в
отдельной квартире, на одной улице с мамой и сестрой Вовки Авдохина.